Подписка на новые прецеденты.
* Рассылка по подписке не реже одного раза в неделю
Ф.И.О. *:
Субъект РФ *:
Email *:
Профессия:

 
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ
арбитражного адвоката
№ 1  № 2  № 3  № 4  № 5  № 6  
№ 7  № 8  № 9  № 10  № 11  № 12  
№ 13  № 14  № 15Доп.  № 16  № 17  
№ 18  № 19  № 20  № 21  № 22  № 23  
№ 24  № 25  № 26  № 27  № 28  № 29  
№ 30  № 31  № 32  № 33  № 34  № 35  
№ 36  № 37  № 38  
3 Самых (рейтинг просмотров):  № 17,  № 28,  № 6
           
 
СЕМИНАРЫ/ВЕБИНАРЫ
по судебной практике
Ближайших семинаров нет.
   
СУДЕБНЫЕ  ПРЕЦЕДЕНТЫ  АРБИТРАЖНОЙ  ПРАКТИКИ
Материальное право   (455)

28.08.2012 г.
Споры с государством (с участием публично-правовых образований)   (13)    

Предоставлено: Дорош С.Н.
Анонс судебного прецедента:
Заключение договора аренды государственного или муниципального имущества на конкурсной основе не может рассматриваться как нарушение преимущественного права лица на заключение договора аренды на новый срок.


Как следует из содержания заявления и судебных актов, основания, определенные указанной статьей Кодекса для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отсутствуют.
Отказывая в иске, суды обоснованно исходили из того, что заключение договора аренды на конкурсной основе не может рассматриваться как нарушение преимущественного права заявителя на заключение договора аренды на новый срок.
В соответствии со ст.621 Гражданского кодекса Российской Федерации (длаее - "ГК РФ") если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - "Закон о защите конкуренции") предусмотрен порядок заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества.
Согласно частям 1, 3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным бюджетным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Определение  ВАС РФ от 10.11.2010 №ВАС-14440/10, дело №А76-41344/2009-18-1076/33

 

Яндекс.Метрика